Аппарат на воздушной подушке —транспортное средство для движения по суше, воде, специальным путям, использующее воздушную подушку (см. Шасси на воздушной подушке) как средство создания подъёмной силы для отрыва аппарата от опорной поверхности или разгрузки его наземного движителя. Воздушная подушка уменьшает сопротивление движению или давление аппарату на грунт и, как следствие, повышает его скорость, проходимость, грузоподъёмность. По характеру передвижения различают А. на в. п. самоходные и несамоходные (буксируемые); по положению относительно опорной поверхности — без контакта с ней (амфибийные суда и наземные машины), с контактом (скеговые суда, а также наземные машины с частичной разгрузкой наземного движителя) и бесконтактно-рельсовые (поезда на воздушной подушке). Самоходные бесконтактные А. на в. п. относятся к классу летательных аппаратов и снабжаются необходимыми устройствами для стабилизации движения и управления полётом. В качестве движителей в самоходных бесконтактных аппаратах используются воздушные винты и газотурбинные двигатели, в самоходных контактных — гребные винты, водомёты, шнеки, колёса, гусеницы, а в самоходных бесконтактно-рельсовых — газотурбинные двигатели и линейные электрические двигатели. Максимальная скорость движения самоходных контактных А. на в. п. 45—75 км/ч, бесконтактных — 100—150 км/ч, бесконтактно-рельсовых — до 150 км/ч. Бесконтактные А. на в. п. используют для перевозки пассажиров и грузов, военных целей (патрулирование, десантирование живой силы и техники и т. п.), выполнения транспортно-технологических операций при освоении природных богатств в условиях бездорожья (геологоразведочные работы, строительство магистральных газо- и нефтепроводов, монтаж буровых установок), перевозки крупногабаритных тяжёлых (до 100 т и более) грузов, распыления на полях минеральных удобрений и средств химической защиты растений.
Метки:Боевая техника, Динамика, Марки самолетов, Производство, Физика
Оставить комментарий
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.