Взлет — разбег самолёта до скорости отрыва и этап полёта до момента достижения скорости, высоты и конфигурации самолёта, необходимых для начала полёта по маршруту. Для пассажирских самолётов Нормы лётной годности гражданских самолётов СССР (НЛГС) устанавливают высоту начала полёта по маршруту не менее 400 м над уровнем ВПП. В. самолёта осуществляется по возможности против ветра. Попутный ветер увеличивает потребную для В. длину взлётно-посадочной полосы и аэродрома. Боковая составляющая ветра затрудняет выполнение В., и для каждого типа самолёта существует её предельно допустимое значение (более 5 м/с для пассажирских полетов). Выделяют три характерных этапа воздушного участка В.; 1?й этап — набор высоты 10,7 м над торцом взлётно-посадочной полосы с разгоном до безопасной скорости В., 2?й — набор высоты 120 м с разгоном до скорости начала набора высоты, которая не менее чем на 8% превосходит значение безопасной скорости В., 3?й — набор высоты не менее 400 м с разгоном до безопасной скорости полёта в полётной конфигурации. Переход самолёта из взлётной конфигурации в полётную происходит в несколько приёмов. Уборка шасси начинается на высоте 3—5 м над уровнем взлётно-посадочной полосы. Уборка предкрылков и закрылков для тяжёлых самолётов допускается только на 3?м этапе взлёта. Для манёвренных самолётов допускается начинать уборку механизации крыла на высоте 50—60 м. Скорость самолёта на всех этапах В. должна на 20—30% превышать скорость сваливания, причём изменение конфигурации самолёта допускается, если скорость не менее чем на 20% превосходит скорость сваливания в измененной конфигурации. Уменьшение скорости в процессе В. не допускается. В. осуществляется с непрерывным увеличением высоты. Минимальные углы наклона траектории самолёта на разных этапах В. зависят от числа установленных на нем двигателей и определяются НДГС. В целях сокращения взлётной дистанции и повышения безопасности В. осуществляется при максимальном режиме работы двигателей.

Метки:,