«Илья Муромец» — первый серийный четырёхдвигательный бомбардировщик-биплан (рис. в таблице VI). Построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского на Русско-Балтийском вагонном заводе на базе самолёта «Русский витязь» его же конструкции. Первый полёт — 10(23) декабря 1913. На «И. М.» установлен ряд мировых рекордов грузоподъёмности и дальности полёта, в том числе совершён перелёт Петербург — Киев в нюне 1914 (см. Перелёты). Строился серийно в 1914—1918 в различных модификациях (серии Б, В, Г, Д, Е); всего построено 73 экземпляра. Применялся в Первую мировую и Гражданскую войны как бомбардировщик, штурмовик и дальний разведчик (на колёсном, лыжном и поплавковом шасси). В декабре 1914 «И. М.» сведены в «Эскадру воздушных кораблей» — первое соединение тяжёлой авиации. После Гражданской войны на уцелевших «И. М.» были организованы почтово-пассажирские перевозки на линии Москва — Орёл — Харьков; с 1 мая по 10 октября 1921 совершено 43 рейса. После ликвидации дивизиона воздушных кораблей в 1922 ввиду изношенности материальной части один «И. М.» был передан в Высшую военно-авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания для учебных полётов. Помощник начальника школы Б. Н. Кудрин в 1922—1923 совершил на нём 78 полётов и дал высокую оценку его лётным качествам.
Основные данные самолёта «Илья Муромец» серии Е (наиболее совершенного типа): число двигателей («Рено») 4; мощность одного двигателя 162 кВт; размах крыла: верхнего — 34,5 м, нижнего — 26,6 м; суммарная площадь крыльев 220 м2; длина самолёта 18,8 м; масса пустого самолёта 5 т; взлётная масса 7,46 т; максимальная скорость 130 км/ч; посадочная скорость 80 км/ч; практический потолок 3200 м; продолжительность полёта 4,4 ч; дальность полёта 560 км; разбег 450 м; пробег 300 м.
Оставить комментарий
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.