«Локхид» (Lockheed Corporation) — военно-промышленный концерн США с крупным авиаракетно-космическим сектором. Ведёт начало от основанной в 1912 братьями М. и А. Лоугхид (Longhead) фирмы «Алко хайдро-эроплейн компани» (Alco Hydro-Aeroplane Company), где они построили в 1913 первый летательный аппарат — гидросамолёт G. В 1913 фирма прекратила существование. В 1916 братья создали фирму «Лоугхид эркрафт мэньюфекчуринг компани» (Loughead Aircraft Manufacturing Company), деятельность которой в 1921 была прекращена. В 1926 фирма восстановлена под названием «Локхид эркрафт» (Lockheed Aircraft Company). В 1921—1931 под названием «Локхид эркрафт корпорейшен» (Lockheed Aircraft Corporation) была отделением корпорации «Детройт эркрафт» (Detroit Aircraft Corporation), с 1932 — самостоятельная фирма. Современное название с 1977. В 1916—1921 строились самолёты-бипланы с двумя поршневыми двигателями и колёсным или поплавковым шасси. Во второй половине 20?х и начале 30?х гг. основная продукция — лёгкие скоростные монопланы «Вега» с одним поршневым двигателем, на которых было установлено большое число авиационных рекордов, включая кругосветные перелёты , «Орион», «Альтаир» и «Сириус», в середине и конце 30?х гг. — транспортные самолёты «Электра» L.10 и L.12 с двумя поршневыми двигателями, «Супер Электра» L.14 (первый полёт в 1937), L.18 «Лоудстар» (1939). К известным самолетам Второй мировой войны относятся бомбардировщики «Хадсон» (1938, создан на основе L.14, выпущено более 3200), PV-1 «Вентура» (1941) и его вариант PV-2 «Гарпун» (1943), истребитель Р-38 «Лайтнинг» (1939, выпущено 9924), военно-транспортный самолёт С-69 «Констеллейшен» (1943).
После войны выпускались реактивный истребитель P-80/F-80 «Шутинг стар» (1944, построено 1732) и его тренировочный вариант Т-33 (1948, построено 5691 в США и 866 по лицензиям), реактивный всепогодный перехватчик F-94 «Старфайр» (1949), морской патрульный самолёт Р-2 «Нептун» (1945, построен 1051), пассажирские самолёты «Констеллейшен» (1945), L-1049 «Супер констеллейшен» (1950) и «Старлайнер» (1956) с 4 поршневыми двигателями. В 1950?х гг. были созданы сверхзвуковой истребитель F-104 «Старфайтер» (1954, выпущено около 2800 в США и других странах), пассажирский самолёт L.188 «Электра» с четырьмя турбовинтовыми двигателями (1957) и на его основе — самолёт противолодочной обороны Р-3 «Орион» (1958, построено около 650).
Концерн является разработчиком военно-транспортных самолётов: С-130 «Геркулес» (1954, к началу 90?х гг. выпущено около 2000 в 40 вариантах), С-141 «Старлифтер» (1963), С-5А «Галакси» (1968, построен 81) и его варианта С-5В (1985); стратегических высотных разведчиков: дозвукового U-2 (1955; в 1981 на его основе создан тактический вариант TR-1) и сверхзвуковой SR-71 (1964, построено 32); палубных самолётов противолодочной обороны S-3A «Викинг» (1972). В начале 60?х гг. концерн начал работы по скоростным вертолётам, в частности был разработан опытный боевой винтокрыл АН-56А «Шайенн» с двумя турбовинтовыми двигателями и дополнительным толкающим воздушным винтом (1967). В числе экспериментальных летательных аппаратов — самолёт вертикального взлёта и посадки XFV-1 с турбовинтовым двигателем и вертикальным положением фюзеляжа при взлёте и посадке (1954) и реактивный XV-4A «Хаммингбёрд» (1962), а также сверхзвуковой истребитель YF-12 (1963). Важной была программа создания широкофюзеляжного пассажирского самолёта L-1011 «Тристар» (1970, внешний диаметр фюзеляжа 5,97 м, до прекращения производства в 1983 построено 250). В конце 70?х гг. концерн занялся разработкой малозаметных летательных аппаратов («стелс» техника, элементы которой использовались на самолётах SR-71). Был создан и поступил на вооружение дозвуковой ударный самолёт F-117 (1981, построено 59). «Л.» возглавлял группу фирм, создавших опытный истребитель YF-22 (1990), участвовал в проектировании экспериментального воздушно-космического самолёта Х-30 (NASP). До 1990 построено более 35,1 тысяч самолётов различных типов.
Оставить комментарий
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.