Административный самолет — предназначен для перевозки официальных лиц государственных учреждений, фирм и компаний, а также принадлежащих этим организациям грузов. А. с. является собственностью соответствующих организаций, а лётчики могут или состоять в штате организации, или быть наняты в аренду от авиатранспортных предприятий. А. с. получили распространение за рубежом в 50?е гг. К данному классу относятся самолёты с числом мест от 6—8 до 15—20, имеющие кабину с высокой степенью комфорта, а также всё необходимое оборудование для работы во время полёта, включая персональные электронно-вычислительные машины, аудиовизуальную аппаратуру, средства спутниковой связи и т. д.
Разработкой и серийным производством А. с. за рубежом занимаются более 20 фирм, ведущие из которых «Бич» («Бичкрафт»). «Цессна», «Пайпер», «Гольфстрим аэроспейс», «Лирджет» (США), «Канадэр» (Канада), «Дассо авиасьон» (Франция) и «Бритиш аэроспейс» (Великобритания). В США для координации работ по А. с., определению рынков и перспектив развития созданы Национальная ассоциация административной авиации, которая ежегодно проводит международные выставки и конференции по А. с., и Ассоциация фирм-производителей самолётов авиации общего назначения. К середине 1990 в мире находилось в эксплуатации 14727 А. с. (7999 с турбовинтовыми двигателями и 6728 с турбореактивными двухконтурными двигателями). Наибольшее число А. с. эксплуатировалось в США (9581), Канаде (539), Мексике (446), Франции (435) и Бразилии (417). Наиболее популярны А. с. Цессна «Сайтейшен», Лирджет 31 и 35, Бритиш аэроспейс ВАе 125, Канадэр «Челленджер», Гольфстрим азроспейс «Гольфстрим» III и IV, Дассо авиасьон «Мистер-Фалькон» 50, 200 и 900, Бич «Супер кинг эр», Пайпер «Шайенн».

Метки:,