Двухбалочный самолет — самолёт, хвостовое оперение которого (преимущественно двухкилевое) вынесено на балках, закреплённых на крыле. В передней части балок могут быть установлены двигатели, а в крыльевой части балок — стойки шасси. Экипаж и целевая нагрузка располагаются в объёме крыла или в гондоле, установленной на крыле (в отличие от двухфюзеляжного самолёта, у которого они размещаются в фюзеляжах). Преимущества Д. с.: улучшенный обзор, удобство погрузки и разгрузки, иногда снижение аэродинамического сопротивления.
Первый Д. с. «Пороховщиков №2» был построен в 1914 А. А. Пороховщиковым. Д. с. создавались К. А. Калининым (К-7), О. К. Антоновым (ОКА-33). В период Второй мировой войны применялись Д. с. — истребители Локхид P-38L и Нортроп P-61 (оба США), разведчик Фокке-Вудьф Fw-189 (Германия). Серийные реактивные Д. с.: Де Хэвилленд «Вампир» . «Веном», «Сивиксен» (Великобритания). Грузовые Д. с.: Фэрчайлд С-119 (США), Норд авиасьон «Норатлас» (Франция), Армстронг Унтуорт «Аргоси» (Великобритания). По схеме Д. с. построен отечественный самолёт М-17, установивший в конце 80?х гг. ряд мировых рекордов высоты.
Оставить комментарий
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.