«Капрони» (Societ Italiana Caproni) — итальянская самолётостроительная фирма. Основана в 1910 Дж. Б. Капрони. Указанное название с 1928. В 1950 ликвидирована. В годы Первой мировой войны выпускала тяжёлые бомбардировщики [наиболее известны бипланы Ca.32 и Ca.33, триплан Ca.42 ], после войны — бомбардировщики Ca.36, Ca.44. и Ca.46. В 1929 построен опытный бомбардировщик Ca.90 с шестью поршневыми двигателями (масса 30 т, самый тяжёлый самолёт аэродромного базирования того времени, установивший ряд рекордов грузоподъёмности). В 30?е гг. и годы Второй мировой войны большими партиями производились бомбардировщики Ca.101 (первый полёт в 1930) транспортные самолёты Ca.133 (1934), Ca.135 (1936), бомбардировщики, разведчики, многоцелевые самолёты Ca.309—316. На фирме «К.» были построены рекордный высотный самолёт Ca.161 с герметичной кабиной, достигший в 1938 высоты 17083 м, и первый итальянский реактивный самолёт Капрони-Кампини N.1 с мотокомпрессорным воздушно-реактивным двигателем (1940). Филиалом «Кефирной «Реджиан» созданы истребители Re.2000 (1939), Re.2001 (1940), Re.2000 (1942), штурмовик Re.2002 (1942). После войны попытки возобновить авиационное производство на основе фирмы не имели успеха. Созданный в 1949 шестиместный транспортн самолет Ca.193 не пользовался спросом, в 1950 фирма обанкротилась. Бывший филиал «К.» — фирма «Аэроплани Капрони Тренто» (Aeroplani Caproni Trento) в 1952 построила реактивный тренировочный самолёт F-5, но вскоре прекратила самостоятельные разработки. Небольшая фирма «Капрони-Виццола» (Саproni-Vizzola) в 1968 начала производство планеров «Калиф», в 1980 построила реактивный тренировочный самолёт Ca.22, в 1982 вошла в состав фирмы «Агуста».
Метки:Организации, Предприятия, Производство, Самолётостроение
Оставить комментарий
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.