АК-1 — первый советский пассажирский самолет, спроектированный в Центральном аэрогидродинамическом институт под руководством В. Л. Александрова и В. В. Калинина. Высокоплан деревянной конструкции, крыло с полотняной обшивкой и подкосами из кольчуг-алюминиевых труб. Рассчитан на перевозку 2—3 пассажиров; с поршневым двигателем «Сальмсон» мощностью 125 кВт развивал скорость до 147 км/ч. При его разработке особое внимание уделялось обеспечению безопасности полётов — в аэродинамической трубе и на свободнолетающих моделях исследована устойчивость самолёта, впервые применены Нормы прочности для самолётов такого класса и т. д. Первый полет состоялся в 1924; в том же году самолёт под название «Латышский стрелок» был передан обществу «Добролёт», эксплуатировался на авиалинии Москва — Казань, а в 1925 участвовал в групповом перелете Москва — Пекин.

Интересные статьи
Аэрофотосъёмка — фотографирование земной поверхности установленным на летательном аппарате аэрофотоаппаратом (АФА). Аэрофотоснимок используется при
Аэрофотоаппарат — оптико-механический прибор, устанавливаемый на летательном аппарате и предназначенный для аэрофотосъёмки земной повети
Аэрофинишер — устройство для торможения самолёта при посадке на палубу авианесущего корабля. Основу конструкции
Аэротермодинамика — раздел аэродинамики, изучающий гиперзвуковые течения газа, когда наряду с динамическими эффектами —
Аэростатика — учение о весе, о равновесии) — раздел аэродинамики, изучающий условия равновесия жидкостей
К началу Первой мировой войны в армиях всех воюющих стран были созданы воинские подразделения,